Накануне в Москву вернулся посол Японии господин Коно. Как, собственно и ожидалось, показательный демарш японской дипломатии закончился. Японский посол съездил на три дня домой за счет МИДа Японии и, как ни в чем не бывало, вернулся обратно к месту своей работы. За это время он успел провести так называемые «консультации» по поводу сложившейся ситуации с премьер-министром Наото Каном и главой японского внешнеполитического ведомства Сэйдзи Маэхарой.
Позиция Японии в этом вопросе уже давно понятна и ясна, поэтому сложно утверждать, что господин Коно получил какие-то новые инструкции. Он стал, если и не разменной монетой, то неким способом японской дипломатии хоть как-то адекватно (а может и не адекватно) ответить на визит российского президента на один из островов Южно-Курильской гряды. Скорее всего, имело место обсуждение предстоящего саммита стран АТЭС и детали организации визита российской делегации в Иокогаму. Что, кстати, и подтверждает заявление японского посла по прилете в Москву.
Тем временем, сегодня японский премьер на заседании парламента заявил, что нужно значительно пересмотреть отношение правительства Японии к территориальному спору, который ведется с 50-х годов прошлого столетия. В свою очередь министр иностранных дел выразил озабоченность тем, что Россия начинает активно развивать инфраструктуру островов, вкладывая значительные средства, что ослабляет позицию Японии в решении этого затянувшегося спора в свою пользу.
Ожидаемая многими встреча руководства двух стран на грядущем саммите АТЭС вряд ли принесет существенные сдвиги в двусторонние отношения, что естественно не должно затрагивать такие аспекты взаимодействия России и Японии, как экономика, культура и образование.
|