VipJapan.ru - статьи о стране восходящего солнца

Японцы гордо именуют свою страну "Нихон", а иностранцы завистливо говорят "Страна Восходящего Солнца"

Форма входа

Категории раздела

Культура и Традиции [4]
Статьи о традициях и культуре Японии
История [1]
Статьи по истории Японии
Экономика и Бизнес [10]
Статьи по экономике и о бизнесе в Японии
Политика [1]
Статьи о политике
Литература [1]
Статьи по литературе Японии
Общество [6]
Статьи на социальную тематику
Государство [0]
Государство Япония
Туризм, путешествия, еда [12]
Обзоры достопримечательностей, места отдыха, блюда японской кухни
Префектуры [29]
Префектуры Японии

Статьи о Японии

Главная » Статьи » Экономика и Бизнес

Синкансэн

Япония – это страна, где родились первые регулярные высокоскоростные железнодорожные пассажирские перевозки. Имя этим поездам – синкансэн, что по-японски означает «новая магистраль». Система синкасэн была разработана почти полвека назад и в настоящее время охватывает все основные маршруты в Японии.

Наверное, Вас не удивит, что центром сети синкансэн является Токио, столица Японии. Ведь именно отсюда расходятся линии синкансэн во все уголки Японии. Железнодорожные линии синкансэн идут на север и на запад от Токио (см. схему). Несмотря на то, что существующая система зарекомендовала себя с лучшей стороны на протяжении всего этого времени, постоянно ведутся разработки новых типов подвижного состава и улучшения транспортной инфраструктуры, что по-прежнему сохраняет за Японией статус ведущей державы в области скоростных железнодорожных пассажирских перевозок.

Схема синкансэн

История проекта синкансэн. Первая линия поездов синкансэн, произведших революцию в железнодорожных перевозках, была запущена в октябре 1964 года. Поезда курсировали между Токио и Осакой. Первоначально скорость движения составов доходила до 200 км/ч, но впоследствии постоянно увеличивалась, благодаря улучшениям в инфраструктуре, техническом обслуживании, системах передачи данных.

Второе поколение синкансэн было введено в эксплуатацию между станциями Син-Осака и Окаяма в 1972 году. Три года спустя эту линию продлили до станции Хаката. Дальнейшие улучшения инфраструктуры железной дороги позволили увеличить рабочую скорость до 220 км/ч.

Первые «северные» линии синкансэн начали работу в 1982 году. Ими стали Тохоку Синкансэн (из Токио до Мориока) и Дзёэцу Синкансэн (из Токио до Ниигата). А с появлением таких линий, как Ямагата Синкансэн (между Фукусима и Ямагата), Акита Синкансэн (между Мориока и Акита) и Хокурику Синкансэн (между Такасаки и Нагано), транспортная сеть высокоскоростных железных дорог в северной части острова Хонсю стала достаточно разветвленной.

Синкансэн

Ифраструктура. Функционирование такой интенсивно загруженной, высокоскоростной железной дороги создает огромную нагрузку на инфраструктуру, в результате чего около трети всех издержек приходится на техническое обслуживание подвижного состава, путей и т.д.

Железнодорожное полотно, как правило, состоит из стандартных стальных рельсов, уложенных на железобетонные шпалы. Однако, на тех линиях, где работает самый скоростной подвижной состав, используются отдельные специальные пути в целях избежания аварийных ситуаций с более медленными поездами.

Синкансэн имеет два типа колеи – шириной 1 067мм и 1 435мм, что не позволяет быть системе целостной. Несмотря на это, планируется расширение узкоколейных линий до стандарта 1 435мм, что позволит объединить систему синкансэн. Например, компания JR East провела реконструкцию линии Ямагата-Синдзё в декабре 1999 года.

Железнодорожные перегоны гораздо длиннее чем где бы то ни было, это связанно с большой скоростью поездов синкансэн. Поэтому передача данных и системы связи здесь очень важны.

Постоянная система синхронизации отправлений помогает поддерживать высокий уровень надежности, но даже в экстренных случаях у поездной бригады есть постоянная связь с ближайшим диспетчерским центром.

Информационные системы на новых сериях поездов синкансэн зарекомендовали себя с более надежной стороны, чем предыдущие, за счет гораздо меньшей длины соединительных кабелей.

Внутри вагона синкансэн

Подвижной состав. На маршруты синкансэн выходят три основных серии поездов. Самая быстрый и современный тип поездов – Нодзоми, в частности серия под кодовой цифрой 500, которая отличается эффектным дизайном. Этот тип поездов отличает длинный обтекаемой формы 15-метровый нос головного вагона, придающий ему выдающиеся аэродинамические характеристики и впечатляющий вид. В кабине машинистов есть куполообразный выступ, обеспечивающий превосходный передний обзор.

Серия 500 может также гордиться инновационным дизайном токоприемников, которые выполнены в форме крыла, что уменьшает сопротивление воздуха на больших скоростях. Кроме того, такими поездами очень удобно управлять, так как все средства управления сгруппированы в соответствии со своими функциями. Хорошая шумоизоляция позволяет не ощущать скорости внутри поезда и снижает внешние шумы (свист ветра и т.д.) до минимума.

Поезд синкансэн

Если Вам интересна подробная статистическая информация о линиях синкансэн, подвижном составе, рекордах скорости, то Вы легко можете найти эти и многие другие данные в Интернете, например, вот статья о синкансэн на Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Синкансэн.

Категория: Экономика и Бизнес | Добавил: vladgon (01.11.2010)
Просмотров: 5645 | Теги: поезда, синкансэн, Транспорт, Железнодорожный, линия | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Русская версия сайта о Японии  English version website about Japan

Поиск

Прослушать аудио статью "РОППОНГИ – РАЙ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА"

Друзья сайта

  • Музыка, песни, стихи
  • Rambler's Top100