Когда потребители стремятся покупать недорогие товары, начиная от предметов первой необходимости и заканчивая одеждой и мебелью, японский промышленный и автомобильный дизайнер Кэн Окуяма, похоже, не спешит присоединиться к плеяде производителей и ритейлеров, предлагающих дешевые товары.
Окуяма, основавший компанию «Окуяма Дизайн» в 2007 году, которая занимается планированием и консалтингом в области дизайна, и снискавший славу как первый не итальянский дизайнер, который спроектировал один из автомобилей Феррари, непоколебим в своей позиции о том, что нужно предлагать рынку высококачественные товары, говоря, что они, может быть, и высоки в цене, но зато экономически эффективны и экологически безвредны.
«Люди стремятся покупать более дешевые товары, потому что они хорошо осведомлены о той пользе, которую они извлекают из этих товаров, или, наверно, мы просто не даем людям возможности понять, почему нужно платить больше», – сказал Окуяма во время своего путешествия по Европе и США.
С философией создания товаров, которые «современны, просты и вечны», Окуяма не упускает шанса похвастаться своей уникальной коллекцией, которая включает очки, мебель и автомобиль, в головном магазине Мицукоси, расположенном в токийском районе Нихомбаси. Этот магазин представил работы признанных японских художников и дизайнеров в рамках выставки «Japan Creation Week». Одним из хитов выставки стал оригинальный спорт-кар К.О 7, созданный Окуямой с использованием легкого углеводородного волокна, штампованных алюминиевых панелей и рифленых частей из легированной стали, с объемом двигателя 2 литра. Такие автомобили делают в Англии исключительно под заказ, причем число выпускаемых автомобилей не превышает 100 единиц в год. Производство моделей электромобилей планируется запустить в ближайшие два года.
Уроженец префектуры Ямагата, Окуяма работал в качестве дизайн-директора в Pininfarina S.p.A, ведущим конструктором General Motors Corp, помогал в проектировании автомобилей Enzo Ferrari. Он гордится тем, что предлагает товары, которые не производятся массово, и рынок которых рухнул меньше чем за год.
«Продукты и товары – это нечто, о чем мы в действительности не думаем в нужной мере, но если Вы задумаетесь о них, то хорошие часы, например, могут прослужить целые поколения», – говорит Окуяма.
«Когда Вы смотрите на экологически безвредную вещь… пользование ей в течение десятков, сотен лет, вероятно, наиболее эффективно, не приносит вреда окружающей среде и делает Вашу жизнь богаче и радостней».
Окуяма признает, что мировой экономический кризис заставил потребителей затянуть пояса и сократить свои расходы, но он верит, что им нужно готовиться к возврату экономики из рецессии, и что люди станут меньше обращать внимание на цену и присматриваться к дорогим товарам.
Товары, которые предлагает Окуяма, нацелены на потребителей с очень высокими доходами, а маркетинг в основном сфокусирован на иностранных клиентов. Поэтому эти товары едва ли являются общеизвестной маркой в Японии.
«Мы показываем свою работу только вне Японии отчасти из-за того, что японцам нравится влияние зарубежной моды и трендов», - заявляет Окуяма, добавляя, что сейчас пришло время продвигать свои товары на внутреннем рынке, так как японские потребители «готовы» принять его концепцию.
Окуяма полон решительности продвигать свои товары, приведя их к соответствию вкусам тех, кто хочет насладиться традиционной японской культурой и ежедневно пользоваться этими товарами.
«Когда Вы смотрите на типичные японские товары, они, как правило, слишком традиционны, и Вы не можете использовать их в повседневной жизни».
«Это можно сравнить с японским театром кабуки, люди ходят в кабуки, и кабуки прекрасен, но Вы не пользуетесь кабуки в повседневной жизни».
«Каким же образом взять этот традиционный дух японской культуры и перенести его в современную жизнь Японии? Это и есть наша задача, и, насколько я знаю, не очень много людей, занимающихся подобным делом».
|